Губернатор Прикамья и главы компаний-заказчиков проинспектировали ход строительства причалов для Москвы-реки

11.08.22

Участники выездного совещания обсудили перспективы развития речных туристических маршрутов в регионе.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, председатель совета директоров судоходной компании ООО «ВодоходЪ» Виктор Олерский, соучредитель ООО «Emperium» Андриан Правдин, управляющий партнер АФК «Система» Алексей Катков и генеральный директор «Фонда развития Пермского края» Алексей Бураков с рабочим визитом посетили ООО «Пермская судоверфь» (ПСВ) в Кировском районе Перми, где ведется строительство речных причалов для судов на электрической тяге.


В рамках контракта с Департаментом транспорта Москвы АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт» дочерняя компания ООО «ВодоходЪ», создает транспорт и инфраструктуру для развития речного сообщения столицы с использованием электросудов. Производством инновационного флота занимается ООО «Emperium», а ООО «Пермская судоверфь» по подрядным договорам приняло участие в разработке проектно-конструкторской документации и ведет строительство пяти речных причалов для судов на электрической тяге.

Дмитрий Махонин и Виктор Олерский осмотрели производственные цеха и оценили ход строительства остановочных причальных комплексов, которые будут установлены на Москве-реке. Генеральный директор ООО «ПСВ» Сергей Багаринов сообщил, что на сегодня уже полностью завершаются работы по формированию корпусов и надстройки, ведется подготовка к спуску остановочных комплексов на воду. «Все этапы выполняются со строгим соблюдением графика, в августе причалы отправят в столицу России для окончательной сборки», – сказал Сергей Багаринов.

Губернатор подчеркнул, что ООО «Пермская судоверфь» работает с 2021 года в рамках прорывного проекта «Новая промышленность» на площадке бывшего судостроительного завода, имеющего 90-летнию историю. «Территория включена в Особую экономическую зону промышленно-производственного типа «Пермь», создание и регистрация которой в июле 2022 года утверждены Постановлением Правительства РФ. Это дает предприятию дополнительные преимущества для развития», – акцентировал губернатор.

Заказчики высоко оценили ход работ по строительству причалов и отметили, что рассмотрят возможность размещения дополнительных заказов на ПСВ.

В ходе выезда на предприятие также состоялось рабочее совещание, на котором обсудили вопросы развития в Пермском крае речного туризма и возможность запуска в Прикамье новых речных маршрутов с учетом ключевых культурных и туристических локаций.
Глава Прикамья Дмитрий Махонин заметил, что сегодня регион, обладающий большим числом природных и исторических памятников, привлекающих туристов, ведет комплексную работу, чтобы к 2030 году в 2-3 раза нарастить число гостей из других регионов: «Мы видим большие перспективы в использовании возможностей судоходных рек. Включение их в туристические маршруты позволит людям воспользоваться удобным видом транспорта и без пробок добираться до нужных точек, наслаждаясь уникальными пейзажами. Создание сети речных маршрутов, позволяющих познакомиться с Пермским краем во время речных путешествий, станет стимулом для развития экономики не только региона, но и его муниципалитетов».

Отметим, что Прикамье обладает большим потенциалом для масштабного развития водного туризма. Река Кама является одной из самых протяженных в Европе. В Камском и Воткинском водохранилищах имеются шлюзы для прохождения судов. 13 теплоходов уже сегодня используют Пермь в качестве порта приписки (регистрации). Часть из них регулярно фрахтуются круизными компаниями из других регионов.

Заместитель председателя краевого Правительства Алексей Черников сообщил, что в настоящее время регион прорабатывает возможность увеличения как внутреннего, так и внешнего пассажиропотока, в том числе – варианты сотрудничества с туроператорами других регионов. «К круизным путешествиям сегодня есть большой интерес у туристов. В 2021 году общий пассажиропоток на теплоходных маршрутах в регионе составил 38 тыс. человек. Это на 39% больше, чем в допандемийном 2019 году. Также мы отмечаем рост в 1,7 раза числа рейсов за счет увеличения числа заходов судов из других регионов России», – приводит статистику Алексей Черников.

По его словам, для развития потенциала рек и эффективного использования преимуществ водных артерий в Прикамье реализуется еще один прорывной проект «Живая Кама», который предполагает создание инфраструктуры в территориях края. Помимо этого, нужны новые точки притяжения на пути следования к локациям с высоким туристическим потенциалом. «В среднесрочной и долгосрочной перспективе нам предстоит создать новые короткие круизные маршруты через близлежащие пункты, такие как Краснокамск, Хохловка, Нытва, Добрянка и Ильинский, где пассажиры смогут увидеть местные достопримечательности, побывать в музеях, пройтись по прогулочной зоне вблизи воды, посетить наши предприятия «с историей» в рамках промышленного туризма. Благодаря этому мы сможем развивать направления маршрутов выходного дня, на которых в 2021 году было перевезено свыше 12 тыс. пассажиров», – сказал зампредседателя Правительства Пермского края.

Виктор Олерский отметил, что Прикамье имеет большой туристический потенциал для развития сети речных маршрутов: «В Пермском крае есть уникальные интересные локации, качественные туристические продукты, которые необходимо «упаковать» и развивать, в том числе при помощи организации новых водных туристических маршрутов».

По итогам встречи глава региона Дмитрий Махонин поручил Правительству подготовить перечень культурных объектов и туристических центров притяжения. Он станет базой для дальнейшей совместной с ООО «ВодоходЪ» разработки перспективных водных направлений, которые могут быть запущены уже в следующем году.

Справка

«ВодоходЪ» – крупнейшая судоходная компания и туристический оператор России. С 2004 года компания «ВодоходЪ» организует круизные путешествия с посещением самых интересных городов и уголков нашей страны, а также экспедиционные круизы в труднодоступные регионы: круизы по Енисею и круглогодичный экспедиционный тур по Байкалу. Флотилия «ВодоходЪ» насчитывает более 40 единиц флота, в том числе 26 круизных теплоходов и 16 единиц малого пассажирского флота, который постоянно обновляется и пополняется судами нового поколения. «ВодоходЪ» осуществляет амбициозную программу развития флота: переоборудование теплоходов, инвестирование в высококачественные интерьерные решения и современный дизайн. За последние годы была проведена комплексная реновация и модернизация семи теплоходов. «ВодоходЪ» постоянно расширяет географию пассажирских перевозок малым речным транспортом.

В настоящее время дочерняя компания ООО «ВодоходЪ», АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт», в рамках контракта с Департаментом транспорта Москвы создает транспорт и инфраструктуру для развития речного сообщения столицы России. Компания строит 21 пассажирское судно на электрической тяге, 23 плавучих причала, а также обеспечивает создание и установку двух пунктов базирования флота и шести береговых зарядных станций.

Работа ведется предприятиями в рамках меморандума в части реализации проекта по строительству электрических судов для обеспечения регулярных речных пассажирских перевозок по водным путям Российской Федерации. Документ подписан в сентябре 2021 года на XVI Международной выставке «НЕВА 2021» в Санкт-Петербурге.

Корпорация развития МСП РФРП Управляем вместе Министерство строительства Пермского края АИР Сайт губернатора

Мы используем файлы cookie.

Соглашение об использовании Принять